с 10:00 до 21:00 Без выходных

Get Adobe Flash player

Наши друзья

RiffMusic.com.ua. Звук, Свет.

Сведение записи

 

4. Монтаж

Рутинная работа, порой, имеющая мало общего с музыкой. В цифровых DAW это больше похоже на игру вроде складывания кубиков. Благодаря монтажу мы можем выбрать лучшие моменты из записанных дублей, а так же исправить ошибки музыкантов. Чем хуже сыграны партии (см. пункт 2) и выше запросы к конечному материалу, тем больше времени придётся убить на «складывание кубиков».

Конечно же, можно оставить всё как есть, в соответствии с замечательным принципом «Shit In - Shit Out» (что в переводе значит: «как играете, так это и будет звучать»), но чаще, приходится разбираться именно с этим «Shit».

 

Кстати, некоторые люди путают монтаж и сведение, а иногда считают одно частью другого. Это мнение ошибочно: монтаж, вероятно, придётся оплачивать отдельно грубые нарушения пункта 2, могут вылиться в приличную сумму, если нет возможности переписать партии.

 

5. Наконец, сам процесс сведения

Итак, выше перечислены факторы, влияющие на качество микса, но не относящиеся к сведению непосредственно. Для дальнейших размышлений, возьмём идеальную ситуацию: превосходная аранжировка, хорошее исполнение, партии сыграны чисто и ритмически ровно, инструменты идеально настроены, хорошая запись и символический монтаж с подбором лучших дублей.

 

Чего мы хотим от микса?

Когда сведение окончено, результат обычно конвертируется в mp3 и закидывается в плейлист со своей любимой музыкой. Прямое сравнение - это простой и, в то же время, эффективный способ оценки уровня сведения.

Важно не увлекаться: многие стараются подражать в звуке тем песням, которые имеются в наличии в их плейлистах. Проходит довольно-таки продолжительный период, прежде становится понятно, что это не поможет сделать хороший микс. Что не так? Используя такой метод, просто вешается дополнительная обработка на треки с инструментами, делается более жёсткая эквализация (в том числе и на мастер шине) и всё для того, чтобы в звучании приблизиться к своим фаворитам. Естественно, ничего не выходит - единственное, чего можно добивться - это схожести в тональном балансе, при значительной потере в динамике и естественности звучания.

 

Каждый микс индивидуален.

Выше упоминалось о том, что меньшая обработка даёт лучшее звучание. Очевидно, что жёсткая эквализация - нарушение этого правила. Позже, по мере накопления опыта, мы начинаем обращать внимание на более тонкие вещи как: динамика, разборчивость и плотность микса. Этими тремя словами, на мой взгляд, можно описать каждый хороший микс:

 

Динамика.

Это «ударная энергия» композиции, заставляющая слушателя, если не пританцовывать, то хотя бы покачивать головой в такт музыке. Это именно тот показатель, благодаря которому, «качает» рок музыка и задаёт ритм танцевальная. Для звукорежиссёра хорошая динамика микса - это показатель удачного сведения инструментов в низкочастотной области композиции и хорошо выполненной компрессии.

 

Разборчивость.

В хорошем миксе отчётливо слышны все инструменты и звуки. Как правило, это результат умело выполненной эквализации (частотные диапазоны инструментов не конфликтуют друг с другом) и размещения в звуковом пространстве (реверберация и уровни).

 

Плотность (естественность) звучания.

Разборчивость - это полдела. Например, вырезание излишка низких частот не всегда повлияет на разборчивость, но, скорее всего, сделает звучание инструментов «безжизненным». Благодаря умеренной эквализации, можно добиться «сильного» микса при хорошей разборчивости - золотой середины между обработанным и необработанным звуком.

 

Конечно же, есть ещё множество мелких факторов, но эти три пункта присутствуют всегда. Их соблюдения достаточно для того, чтобы сделать микс максимально приближённым по звучанию к качественным группам, но не подражать им, сохраняя «индивидуальность» микса.

Подведя итог, также, можно вывести формулу худшего микса: нарушение трёх пунктов выше, высокие запросы или давление заказчика («нужен звук как у группы ….» или «мало низких»), отсюда, попытка подражать кому-то в звуке с кучей дополнительной обработки и «спасительным» мастерингом в мастере. Кстати, ещё один негативный фактор.

 

6. Мастеринг

 

Я часто повторяю: «хорошее сведение в последующем мастеринге не нуждается». Автор цитаты неизвестен, но я нахожу её просто превосходной. Спросите, почему я не приемлю мастеринг? А вы знаете, что такое мастеринг? Нет? А зачем делаете?  Мастеринг - это не наличие эффектов в мастер шине, или в обработке конечного микса, а умение их применять там, где это действительно необходимо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Музыкальные инструменты

© 2014. Все права защищены.