с 10:00 до 21:00 Без выходных

Get Adobe Flash player

Наши друзья

RiffMusic.com.ua. Звук, Свет.

Сведение записи

Хотелось бы поразмышлять на тему сведения. Всё же, чем хороший микс отличается от плохого? Какие факторы могут влиять на его качество? И, наконец, как сделать качественный микс? Рассмотрим этот вопрос по порядку.

 

1. Аранжировка

Кому-то этот пункт покажется странным, ведь он не влияет непосредственно на процесс записи и исполнительство. Возможно, именно поэтому новички не обращают на это внимание.

Как аранжировка может повлиять на сведение?

Несоответствие инструментов.

Ударная установка с типичным «минимал техно» звучанием не позволит добиться качающего звучания в рок музыке, даже если остальные инструменты отлично записаны. Скоростные пассажи в миди, прописанные инструментом с медленной атакой, не будут звучать должным образом - короткие ноты будут просто «сглатываться».

 

Партии инструментов.

Например, партии инструментов в панк роке, записанные «ровными как паровоз», не дадут столько драйва, как, скажем, отрывистые гитарные партии с грамотно расставленными акцентами в барабанах.

Чтобы сделать качественный микс, важно понимать характер звучания инструментов и уметь этим пользоваться. Очень хорошо, если вы играете на нескольких музыкальных инструментах и сами сочиняете музыку.

Аранжировка, грамотно сделанная в студии звукозаписи при сотрудничестве как звукорежиссера так и самих исполнителей, существенно влияет на результат звучания конечного микса.

 

2. Исполнительское мастерство

Следующий этап, уже с инструментом в руках. Всегда помните: уныло записанная партия будет звучать уныло, ведь основа звука - это именно звукоизвлечение, а не оборудование и эффекты.

 

Также, сильно портят звучание «кривые» ритмически инструменты - если нет привязки к единому ритму, мощного и разборчивого микса добиться очень сложно. Несостроенные между собой инструменты дадут плавающий эффект, как от mp3 в низком битрейте.

Иногда звукорежиссер занимается сведением на заказ, получив уже записанные инструменты с плохим исполнением, на что сразу стоит обратить внимание заказчика: зачастую, требования к итоговому миксу несопоставимы с уровнем мастерства музыкантов.

 

3. Запись

 

Надежды на звукорежиссёра вроде: «при сведении добавим» или «потом нарежем» - ошибочны изначально. Здесь так же, как и со звукоизвлечением: банально, но «хорошо записанные партии хорошо звучат». Всегда лучше записать фразу с 100-го дубля, чем нарезать её по нотам. Возьмите за правило, что любая обработка портит звучание. Это не всегда так, но это хорошее правило, чтобы вовремя остановиться. Отсюда: чем меньше обработки при записи, тем больший простор будет при сведении.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Музыкальные инструменты

© 2014. Все права защищены.