с 10:00 до 21:00 Без выходных

Get Adobe Flash player

Наши друзья

RiffMusic.com.ua. Звук, Свет.

Советы музыкантам, приходящим в студию часть3

В предыдущей статье говорилось о том, что конкретно требуется предусмотреть при записи, чтобы сведение стало по-настоящему творческим процессом. Прежде всего следует разобрать будущую фонограмму на составляющие компоненты аранжировки, такие, как основа, ритм, солисты, подклад и заполнение, проанализировать их взаимодействие и полноценность каждого элемента. Прояснив один раз для себя функции каждой исполняемой музыкантами партии, можно всю редакцию провести либо во время подготовительного процесса, либо во время трекинга.

Но бывают случаи, когда нет возможности вмешаться. Чаще всего такая ситуация встречается с молодыми коллективами, когда исполнитель, сочинив один раз партию и твердо ее выучив, просто не способен вносить корректировки на ходу (даже если речь идет о замене одной неточной ноты). В такой ситуации лучше дать ему отыграть выученное заранее и всеми силами добиваться выразительности и осмысленности, чем заставлять переучивать прямо в студии новый музыкальный оборот. Не стоит забывать, что студийная работа, какая бы дружелюбная обстановка не царила, была и остается стрессовой для исполнителя. А главная задача при записи — сохранить характер и энергетику! Ноты и ритм поправим потом!

Бывает и так, что на сведение приносят материал, записанный на другой студии или даже дома. Если продюсер не находит средств на полноценный многоэтапный процесс в профессиональной студии или музыканты берутся записывать свои композиции за собственный счет, звукорежиссер сведения просто ставится перед фактом, что материал менять уже нет возможности.

Поэтому сначала о том, что и в каком виде нужно приносить в студию.

Принципиальная болезнь большинства людей, сочиняющих и творящих аранжировки в компьютере, — это неаккуратность. Можно сослаться на то, что все мы творческие люди и беспорядок — это естественное состояние. И все же в конце каждой сессии стоит уделять внимание организации материала в аранжировочном окне. Это создаст удобства и вам и тем, кому предстоит продолжать работу дальше.

Во-первых, переведя в аудиоформат все партии, не удаляйте из сессии MIDI-файлы, если таковые использовались. Оставьте возможность замены выбранного тембра или исправления неточностей партии. Проще любую редакцию сделать в MIDI, чем ломать аудиофайл. Чтобы при этом не засорять подобной информацией пространство окна, создайте папку, в которую и отправьте все дополнительные треки.

Во-вторых, недопустимо свободное отношение к распределению инструментов по трекам. Использование на одном и том же треке нескольких инструментов, а особенно инструментов с разной природой звука не удобно ни аранжировщику, ни звукорежиссеру микса. Ведь прежде чем начать сведение, звукорежиссер должен услышать сам материал, над которым велась работа. Для этого обычно все фейдеры сначала выводятся на номинальный уровень. В изобразительном искусстве есть понятие наброска, нечто подобное делает звукорежиссер — по ходу прослушивания вносятся общие черновые коррективы музыкального баланса. За одно-два прослушивания создается очень приблизительная картинка будущего произведения, а в голове уже должен звучать конечный результат, тот, ради которого ведется вся работа. И вот представьте, сколько неудобств могут доставить намешанные в один трек перкуссия, сольная гитара и подклад, не говоря уже о том, что часто на одном и том же треке оказываются различные эффекты, брейки и другие украшения, налагаемые в последний момент, — так бывает в электронной музыке. Их уровни могут быть очень разными. Это будет оттягивать на себя внимание, вместо того, чтобы уделять его непосредственно груву и цельности пьесы.

В-третьих, каждый отдельный звук, прежде чем быть записанным, должен получить название в строчке имени трека. Тогда каждый сегмент каждого трека будет иметь одинаковое название. Это убережет от дальнейшей путаницы.

В-четвертых, при передаче материала для сведения стоит освободить треки от обработок, которые вы использовали при записи. Скажем, вокалист просил холлу на голос для комфорта, а трубач — «комнатку» и так далее. Вся эта пространственная мешанина никому не нужна. Если же вы осознанно применяли какие-то обработки, особенно те, которые в дальнейшем будут составлять тембр инструмента, то их стоит оставлять в сессии, но не активировать (by-pass).

Зачастую в современных проектах желание непременно пойти против правил и сотворить что-то новенькое оказывается во главе угла, а законы композиции начинающим музыкантам не указ. Приходится выискивать гармонические и другие ошибки в процессе сведения. Тут нужно держать ухо востро! (Напомню, что описание часто встречающихся неточностей было дано в предыдущей части статьи, «Звукорежиссер» 5/2006.)

Однако даже тщательная подготовка не всегда уберегает от ошибок.

Как же осуществлять борьбу с ошибками, которые были допущены во время записи?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Музыкальные инструменты

© 2014. Все права защищены.